Ксения Вьюхина: «У вратаря идёт постоянная дуэль с нападающим и с самим собой», Пресс-служба Ночной хоккейной лиги , Ночная Лига Женского Хоккея. Официальный сайт

Новость

24 декабря

Ксения Вьюхина: «У вратаря идёт постоянная дуэль с нападающим и с самим собой»

24 декабря

Ксения Вьюхина: «У вратаря идёт постоянная дуэль с нападающим и с самим собой»

Ксения Вьюхина - голкипер команды «Красная Ракета». Она защищает последний рубеж обороны так же, как это когда-то делал её отец, Александр Вьюхин. Известный хоккейный вратарь и рекордсмен по количеству сыгранных матчей на высшем уровне, погиб в авиакатастрофе в 2011 году вместе с командой «Локомотив».

Сегодня Ксения продолжает дело его жизни и очень гордится тем, что похожа на своего папу. О том, как судьба привела нашу героиню в хоккей и как связь с отцом помогает ей играть в воротах, мы поговорили в интервью для рубрики Женский взгляд. 

- Любовь к хоккею привил вам ваш отец. В одном из интервью вы говорили, что в детстве вместе с сестрой бросали шайбы во дворе и уже тогда хотели стать голкипером. Как всё начиналось? 

- На самом деле, моя жизнь начала активно пересекаться с хоккеем только в прошлом году, после знакомства с Еленой Олеговной Беловой (прим. капитан команды «Красная ракета» и супруга Антона Белова). До этого желание играть в хоккей оставалось какой-то далёкой детской мечтой. Да и папа мне всегда говорил: «Если хочешь на лёд, иди в фигурное катание». У нас в семье тогда уже было достаточно хоккеистов - играл папа и два моих брата. После случившегося в 2011 году мы с сестрой как-то вообще обходили хоккей стороной. Не ходили даже кататься на коньках.

- Тогда что именно подтолкнуло вас вернуться спустя несколько лет? 

- Наверное, тут нужно сказать спасибо моему одногруппнику, который вытащил меня на каток после большого перерыва. После этого я забрала у мамы её старые фигурные коньки, починила их и всю зиму провела на льду. Обстоятельства складывались так, что всё плавно подводило меня к хоккею.

Кроме того, что это амплуа вашего папы, чем ещё нравилась игра в воротах? 

- Честно говоря, я другие амплуа даже и не рассматривала. Я сразу знала, что если начну играть в хоккей, то буду голкипером, хотя мои братья играли в поле. Наверное, меня привлекает то, что у вратаря идёт постоянная дуэль с нападающим и с самим собой. И здесь важны концентрация и устойчивость.

Мне очень нравится помогать команде, особенно в решающие моменты, когда я могу их выручить или переломить ход встречи. Быть вратарём для меня - это всегда азарт и дух соперничества. И как говорил мой папа: «Нужно стараться пропустить на одну шайбу меньше, чем соперник».

- Как думаете, сейчас бы он гордился, что дочь продолжает дело его жизни? 

- Знаете, в одном из интервью он говорил, что после того, как закончит карьеру, он соберёт баул и положит его на самую верхнюю полку в гараже. И достанет его оттуда не раньше, чем через три или четыре года. Я недавно пересматривала его интервью и поймала себя на мысли, что он, возможно, отреагировал бы на это с какой-то грустной гордостью.

Наверное, ему было бы немного обидно, что это не он достал баул с верхней полки гаража, а его младшая дочь спустя 13 лет.

- А каким вы помните своего отца, какие самые яркие и приятные воспоминания сохранились? 

- Когда папы не стало, мне было всего 8 лет. И он остался в моей памяти очень детально: я помню его взгляд, голос, смех, мимику и жестикуляцию. Помню его очень любящим отцом, потому что мы с сестрой всегда были папиными дочками. Все воспоминания очень яркие и тёплые, и они до сих пор помогают мне в трудные моменты.

Помню свой первый турнир по спортивным бальным танцам, на который пришёл папа. Тогда я заняла призовое место и сразу побежала праздновать к нему. Также помню, как мы играли в хоккей на даче, где он заливал лёд во дворе нашего дома. А когда мама уезжала встречать его в аэропорт, мы с сестрой не могли уснуть и ждали, когда откроется дверь в прихожую и он войдёт.

А вообще я с детства очень похожа на папу, как внешне, так и по характеру. И часто люди, которые знали его, говорят, что я - просто его копия. И мне очень приятно такое слышать, это большая гордость.

- Расскажите про период вашей спортивной карьеры, когда вы занимались бальными танцами.

- Я много лет занималась танцами и у меня были довольно хорошие результаты: победы и призовые места. Были постоянные тренировки, соревнования, сборы. Я хотела быть чемпионкой, но в какой-то момент перегорела. К тому же меня всё равно тянуло к зимним видам спорта. Я пробовала даже играть в кёрлинг. Хотя хоккея тогда в жизни не было - мы не ходили на матчи, не смотрели игры дома.

- А как началась ваша карьера уже в любительском хоккее? Вы играли за команды «Омская ракета» и «Красная ракета».

- Форму на первую тренировку мы нашли быстро, мне её дал Денис Храмцов - сын папиного друга Сергея Храмцова, с которым они вместе играли в «Авангарде». Многие были уверены, что я долго не продержусь и после первых тренировок пойму, как это сложно и брошу хоккей.

Но благодаря поддержке близких людей я прошла этот непростой период и осталась в команде «Красная Ракета». Спустя пару месяцев появилась возможность поехать на турнир «КосмоОмск» в мой родной город. Там же я познакомилась с командой «Омская Ракета» и вместе с ними вышла на лёд.

- Вратари, как и многие спортсмены, особенно суеверные. А есть ли у вас свои приметы или традиции, которые помогают? 

- Единственный момент, который можно косвенно отнести к суевериям - я никому не даю свой шлем. Но только из-за его особой ценности. Я играю в папином шлеме, который я этим летом отреставрировала. У меня и его блин, ловушка и клюшка. Поэтому здесь именно про связь с папой, а не про приметы.

Когда я выхожу на лёд, я чувствую спокойствие и уверенность. Как будто эти вещи уже видели разные игровые ситуации и знают, как из них можно выйти.

- А проводите ли вы мысленные диалоги с папой, когда выходите на лёд? 

- Я мысленно общаюсь с папой не только на льду, но и в других жизненных ситуациях. Когда я устаю, я прошу у него помощи - и это действительно придаёт мне сил. На самом деле до сих пор чувствуется его поддержка, опора и какое-то присутствие в нашей жизни.

- Как оцените свой первый сезон в Ночной лиге женского хоккея?

- Дело в том, что в своём первом сезоне в официальных матчах я на лёд не выходила, но была в заявке и сидела на лавке. Опыта для игры на таком уровне у меня пока мало, но в следующем сезоне я планирую активно пробовать свои силы с командами-соперницами.

Могу сказать, что все девчонки в НЛЖХ показали высокий уровень и действительно красивый хоккей. Атмосфера в раздевалке, наставления тренеров, радость от каждой заброшенной шайбы, командный дух, высокий уровень организации - это всё оставило сильные и очень приятные эмоции.

- Кстати, ваша мама - администратор команды «Красная Ракета». Как началось её сотрудничество с коллективом? 

- Если честно, сначала мою маму пригласили попробовать свои силы в хоккее, в команде «Красная Ракета», а уже потом она позвала в коллектив меня. И так получилось, что я осталась играть, а мама нашла себя в роли администратора.

- Антон Белов - один из тренеров вашей команды. Как вам работать под руководством чемпиона мира и двукратного обладателя Кубка Гагарина? 

- Несмотря на то, что Антон полевой игрок, он очень многое мне подсказывает. Он подробно объясняет мне базовые вещи: как правильно располагаться, как читать эпизоды, на что нужно обращать внимание в разных игровых ситуациях. Он помогает мне быть увереннее, заставляет принимать вызов и идти в каждый момент до конца.

А для команды в целом Антон Сергеевич даёт очень сильную энергетику, отлично мотивирует и прекрасно поддерживает. Лично для себя я стараюсь перенять у него спокойствие, способность выкладываться на все сто процентов и не искать никаких оправданий.

- А как часто вы тренируетесь и играете ли ещё в каких-то командах кроме «Красной Ракеты»? 

- Тренируюсь я много и не только на льду. У меня бывает даже по две тренировки в день. Катаюсь ещё с другими любительскими хоккейными командами, а также стараюсь внедрить в свой график вратарские подкатки. Мне всё это очень нравится, особенно, когда я вижу результат.

- Ксения, а что сейчас ещё есть в вашей жизни кроме хоккея? 

- Хоккей сейчас занимает приоритетное место в моей жизни, но не единственное. Я сейчас учусь в магистратуре, делаю уклон на изучение иностранных языков - помимо базовых английского и испанского ещё изучаю турецкий и тайский.

Для меня важно постоянно расширять кругозор, развиваться интеллектуально и пробовать что-то новое. Стараюсь много путешествовать, хочу увидеть мир. Помимо этого, я ещё занимаюсь джаз-фанком, поэтому танцы полностью не ушли из моей жизни. Они помогают чувствовать тело и развивают координацию.

- У вашей семьи есть благотворительный фонд имени Александра Вьюхина, помогающий детским дворовым командам. Какая его главная цель? 

- Да, действительно, нашей семьёй был создан Фонд Александра Вьюхина, задача которого была - развитие массового и детского хоккея. Проекты, которые были начаты под руководством Фонда, сейчас подхвачены более сильными организациями и успешно реализуются.

- Чем лично вам нравится хоккей, что даёт вам этот вид спорта? 

- Для меня хоккей - это в первую очередь состояние. Он даёт ощущение, что ты живёшь здесь и сейчас. Это про ответственность, про умение справляться с давлением и принимать решение за долю секунды. На позиции вратаря ты остаёшься не только один на один с соперником, но и с самим собой.

Мне нравится, что хоккей - очень честный спорт. Если ты работаешь - это сразу видно, а если нет, то нет и результата. Хоккей закалил мой характер и научил не бояться ошибок. Он помогает мне становиться сильнее не только физически, но и психологически. И каждый раз напоминает, зачем нужно выходить из зоны комфорта и зачем вообще нужно двигаться вперед.



Ксения Яхнюк